Дети образуют круг. Каждый рисует или, в зависимости от покрытия, обозначает себе «дом». Только «вОда» – пожарный – дома своего не имеет. Он ходит кругом и хлопает кого-то из круга по плечу. Тот, кого хлопнули, идёт за пожарным. Пожарный хлопает дальше, ищет себе следующего компаньона, за пожарным возникает цепочка из «выбитых». В итоге пожарный всех вытаскивает из своих «уютных коморок» и отправляется водить их за собой. Все идут за пожарным. Куда бы он ни шёл и ни залезал, каждый следующий повторяет его путь. В какой-то момент пожарный кричит: «Горит!» – и все срываются с тех мест, в которых их застал «сигнал тревоги», и, теперь уже никакой очереди не соблюдая, бегут наперегонки в свои «дома». Кто не успел занять «домик» – тот и водит следующий кон.
По собственному опыту, играть интереснее в тех местах, где водящему есть куда завести своих товарищей. Уровень физподготовки у людей разный и вода ищет самый подходящий момент для своей попытки занять чей-то дом в кругу. Естественно, что ландшафт ему в этом в помощь.